Учебный план внеур 1-4 кл

Пояснительная записка
План внеурочной деятельности МКОУ СОШ №12 им.Л.Н.Толстого обеспечивает
введение в действие и реализацию требований Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, определяет общий и
максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и
структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам (годам обучения).
В плане определены: состав и структура направлений, формы организации, объём
часовой нагрузки внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего
образования. При отборе содержания и видов деятельности детей по каждому направлению
внеурочной деятельности учтены интересы и потребности детей, пожелания родителей,
рекомендации школьного психолога, опыт внеаудиторной и внеурочной деятельности
педагогов.
Нормативно-правовой основой формирования плана внеурочной деятельности
являются следующие нормативные документы
 Конституция Российской Федерации (ст.43).
 Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012г. №273 – ФЗ;
 Постановление Правительства РФ от 19.03.2001г. №196 «Об утверждении типового
положения об общеобразовательном учреждении» (в ред. Постановлений
Правительства РФ от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49, от 30.12.2005 № 854, от
20.07.2007 № 459, от 18.08.2008 № 617, от 10.03.2009 № 216);
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №
189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержден приказом Минобрнауки России от 6.10.2009 г. № 373 (в ред.
приказов Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, 18.12.2012г.
№1060);
 Приказ министерства образования и науки РФ от 27.12.2011 № 2885
«Об
утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
реализующих образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию, на 2019/2020 учебный год».
 Приказ министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 N 1067 «Об утверждении
федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы общего образования и имеющих государственную
аккредитацию, на 2019/2020 учебный год»;
 Приказ министерства образования и науки РФ от 14.12.2009 г. № 729 «Об утверждении
перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые
допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих
государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего
образования образовательных учреждениях» (в ред. приказов Минобрнауки РФ от
13.01.2011 № 2, от 16.01.2012 №16);
 Письмо Минобрнауки РФ «О введении федерального государственного
образовательного стандарта общего образования от 19.04.2011г. № 03-255
 Письмо Минобрнауки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении
федерального государственного образовательного стандарта общего образования от 12
мая 2011г . №03-296.
Целевая направленность, стратегические и тактические цели содержания образования
План подготовлен с учетом требований Федерального государственного
образовательного
стандарта
начального общего
образования,
санитарноэпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.4.1251- 03 и 2.4.2.2821-10,

обеспечивает широту развития личности обучающихся, учитывает социокультурные и
иные потребности, регулирует недопустимость перегрузки обучающихся.
План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного
процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности
образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также
выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их
здоровья.
Основные принципы плана:
- учет познавательных потребностей обучающихся и социального заказа родителей;
- учет кадрового потенциала образовательного учреждения;
- поэтапность развития нововведений;
- построение образовательного процесса в соответствии с санитарногигиеническими нормами;
- соблюдение преемственности и перспективности обучения.
Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях
общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к
занятиям по интересам, познать новый способ существования - безоценочный, при этом
обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от
успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.
Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования,
интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая
тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе
совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление
личности ребенка.
План отражает основные цели и задачи, стоящие перед муниципальным
общеобразовательным учреждением №12 им. Л.Н.Толстого
Целью внеурочной деятельности является:
Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе
социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание
условий для многогранного развития и каждого учащегося в свободное от учёбы время.
Создание
воспитывающей
среды,
обеспечивающей
активизацию
социальных,
интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески
растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым
самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях.
Внеурочная деятельность в рамках решает следующие специфические задачи:
1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся.
2. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.
3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
5. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей,
целеустремленности
и настойчивости в достижении результата.
6. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья,
Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) - для формирования здорового образа
жизни.
7. Создание условий для эффективной реализации приобретенных знаний, умений и
навыков.
Программы внеурочной деятельности направлены на:
1.Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения
учащимися свободного времени.
2.Проведение необходимых для оптимальной занятости учащихся в свободное от учёбы время
организационно-управленческих мероприятий.
3.Совершенствование содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от
учёбы время.

4.Формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта.
При конструировании плана учитывались предложения педагогического коллектива
образовательного учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей), а
также специфика и направленность образовательного учреждения.
Внеурочная деятельность организована:
- по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное;
- по видам: игровая, познавательная, досугово0развлекательная деятельность (досуговое
общение), художественное творчество, социальное творчество, трудовая, спортивнооздоровительная и туристско-краеведческая деятельность;
- по формам: кружки, секции, клубы, а также экскурсии, олимпиады, конкурсы,
соревнования, проекты, викторины, поисковые исследования через организацию деятельности
обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.
В качестве организационной модели внеурочной деятельности определена
оптимизационная модель, предполагающая использование внутренних ресурсов МКОУ сош
№12 им. Л. Н.Толстого. В ее реализации принимают участие учителя начальных классов.
Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря
индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях
руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские,
творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Способствует развитию и формированию здорового и безопасного для себя и окружающих
образа жизни и представлена следующими видами деятельности:
• Работа спортивных секций.
• Организация «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных
спортивных соревнований.
• Проведение бесед по охране здоровья.
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, соревнования, показательные
выступления и др.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Способствует воспитанию гражданственности, патриотизма, уважению к правам,
свободам и обязанностям человека, воспитанию нравственных чувств и этического сознания,
трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, ценностному отношению к
прекрасному, формированию представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Данное направление реализуется через:
• Работу творческих объединений;
• Конкурсы рисунков, праздники, выставки и т.д.
Данное направление реализуется через программы внеурочной деятельности
Клуб «Этика: азбука добра»;
Творческое объединение «Православная культура»
-экскурсии «Мой край»
По итогам работы в данном направлении
проводятся концерты, конкурсы,
выставки, защита проектов и их демонстрация.
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Способствует формированию культуры поведения в обществе, сознательного отношения к
традициям своего народа, воспитанию ценностного отношения к прекрасному, формирование
представлений об эстетических и эстетических идеалах и ценностях.
Виды деятельности:
 Творческие объединения;
 праздники, КТД, экскурсии, акции, проекты.
Данное направление реализуется через программы внеурочной деятельности:

 творческое объединение «Хоровое пение»;
 студия «Юный художник».
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки, праздники.
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Способствует развитию любознательности, активности и заинтересованности в познании
мира; формированию основам умения учиться, способностям к организации собственной
деятельности. Направление реализуется по средствам следующих видов деятельности:
- Работу творческих объединений;
- Конкурсы, экскурсии, олимпиады, деловые и ролевые игры и др.;
Данное направление реализуется через программы внеурочной деятельности:
- секция «Юный исследователь»
По итогам работы в данном направлении
проводятся концерты,
конкурсы, выставки, защита проектов и их демонстрация.
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Способствует развитию у обучающихся личностной культуры; семейной культуры;
социальной культуры; формированию самостоятельно действовать и отвечать за свои
поступки перед семьей и обществом; умению слушать и слышать собеседника, обосновывать
свою позицию, высказывать свое мнение. Направление реализуется через:
• Работу творческих объединений;
• Работа на пришкольном участке;
• Акция «Белому краю – зеленую корону»;
• Акция «Кормушка»;
• Акция «Полезные и добрые дела – родному Хасавюрту!»
Данное направление реализуется через программы внеурочной деятельности:
-творческое объединение «Английский второклашкам»;
-творческое объединение «Я - пешеход и пассажир
- творческое объединение «Основы безопасности жизнедеятельности»
- творческое объединение «Моя первая экология»
По
итогам
работы
в
данном
направлении проводятся
конкурсы,
выставки, соревнования.
План предусматривает распределение обучающихся по возрасту, в зависимости от
направления развития личности и реализуемых программ внеурочной деятельности.
План МКОУ сош №12 реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной
деятельности, позволяя обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы.
Занятия группы проводятся на базе МКОУ сош №12 в кабинете начальных классов
(1-4 классы).
МКОУ сош №12 является целостной открытой социально-педагогической системой,
создающей комплексно-образовательное пространство для развития каждого обучающего
средствами внеурочной деятельности.
Таким образом, план внеурочной деятельности на 2020-2021 учебный год создаёт
условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности
обучающихся, способствует самоопределению учащихся в выборе профиля обучения с учетом
возможностей педагогического коллектива.
Режим организации внеурочной деятельности
Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее
благоприятного, режима труда и отдыха обучающихся. При работе с детьми осуществляется
дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов их подготовки. Расписание
утверждается директором школы образовательного учреждения. План включает в себя
следующие нормативы:
- недельную (максимальную) нагрузку на обучающихся;
- недельное количество часов на реализацию программ по каждому направлению
развития личности;

- количество групп по направлениям.
Продолжительность учебного года составляет:
1 класс - 33 недели;
2-4 классы - 34 недели.
Продолжительность учебной недели: 1классы 5 дней,2-4 классы - 6 дней.
Обязательная (максимальная) нагрузка внеурочной деятельности обучающихся в
МКОУ сош №12 не превышает предельно допустимую:
Классы
1 кл 2 кл 3кл 4 кл
нагрузка в неделю
1ч
2ч
2ч
2ч
Продолжительность одного занятия составляет 30 минут (один час занятий) для
учащихся 1 класса , для учащихся 2-4 классов - 45 мин
Перспективный план внеурочной деятельности (недельный / годовой)
на ступени начального общего образования МКОУ сош №12
Формы внеурочной
Классы
деятельности
1кл
2кл
3кл
4кл
итого
Развитие речи.
Риторика
Занимательная
математика
Всего по классам

1ч/33ч

1ч/34

1ч/34

1ч/34

4ч/135ч

-

1ч/34

1ч/34

1ч/34

3ч/102ч

1ч/33ч

2ч/68

2ч/68

2ч/68

7ч/237ч

Планируемые результаты реализации внеурочной деятельности
Реализация внеурочной деятельности направлена на достижение планируемых результатов
освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования МКОУ
сош №12 им.Л.Н.Толстого - личностных и метапредметных.
Личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки
выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции,
социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской,
гражданской идентичности;
Метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные
действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).
Планируемые результаты по каждому направлению внеурочной деятельности и форма
оценки их достижения конкретизируются в рабочих программах курсов внеурочной
деятельности.
Эффекты реализации внеурочной деятельности:
 увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
 воспитание уважительного отношения к своему городу, школе, краю, чувства
гордости, что я – гражданин России;
 воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
 формирование
чувства гражданственности и патриотизма, в конечном счете,
основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в
обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы
ценностей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +787231) 5-13-77

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».