учебный план для 5-9 кл с родным яз

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (5-9 КЛАССЫ), РЕАЛИЗУЮЩИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ на 20212022 учебный год

Пояснительная записка
к Учебному плану основного общего образования (5-9 классы), реализующий федеральный
государственный образовательный стандарт (2021-2022 учебный год) Учебный план «МКОУ
СОШ №12 им.Л.Н.Толстого», г.Хасавюрт, РД, реализующей основную образовательную
программу основного общего образования, является нормативно-правовым документом по
введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования (далее ФГОС ООО), фиксирует максимальный объем учебной
нагрузки обучающихся при 6-дневной учебной неделе (5 -9 классы), определяет состав
учебных предметов, курсов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания
образования по классам и учебным предметам.
I.

Нормативные основания составления Учебного плана.
Учебный план призван обеспечить реализацию целей и задач образования, которые

определены постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196, а также направлен на
осуществление региональной образовательной политики, способствующей формированию и
сохранению единого образовательного пространства и направленной на реализацию
национально-регионального

компонента

государственного

образовательного

стандарта

общего образования.
Учебный план МКОУ СОШ № 12 им.Л.Н.Толстого г. Хасавюрта является нормативным
документом, в нем:
- определен состав и последовательность изучения образовательных областей и учебных
предметов;
- определена обязательная и максимальная нагрузка учащихся 1-х классов при 5ти дневной, а
2-11-х классов, при 6-дневной учебной неделе;
- определены линии преемственности в содержании образования между ступенями
образования;
Учебный план составлен на основе следующих документов:
1. -

Федерального

Закона

от

29.12.2012

№

273-ФЗ

«Об

образовании

в

РоссийскойФедерации»;
2. - Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства
образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее - ФБУП-2004);
3. - Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации
от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)
общего образования» (далее - ФКГОС) (для X-XI классов);

4. - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее - ФГОС начального общего образования);
5. -

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

основного

общего

образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее - ФГОС основного общего образования);
6. - Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
7. - Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345;
8. - Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются
к

использованию

при

реализации

имеющих

государственную

аккредитацию

образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 09.06.2016 № 699;
9. - Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в
общеобразовательных

учреждениях,

утвержденных

постановлением

Главного

государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее СанПиН 2.4.2.2821-10);
10. - Письма Минобрнауки Россииот 18.08.2017 № 09-1672 «Методические рекомендации по
уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации
основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности».
11. Примерной основной образовательной программы основного общего образования,
одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)
12. Закона Республики Дагестан «Об образовании в Республике Дагестан» от 15 июня 2014 г.
№48.
13. Примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для
образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования,
одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол от 31.01.2018 № 2/18;
14. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 года N 84-р
«Об обязательном изучении комплексного учебного курса "Основы религиозных
культур и светской этики";

15. Календарным учебным графиком на 2021-2022 учебный год;
16. Уставом МКОУ СОШ №12 им.Л.Н.Толстого. утвержденным распоряжением Управление
образования города Хасавюрт;
17. Лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной 08.07.2014, серия
05Л01 №0001859, Службой министерства образования, науки и молодежной политики РД.
18. Инструктивно-методическим письмом «О формировании учебных планов
образовательных организаций Республики Дагестан, реализующих основные
общеобразовательные программы, на 2020/2021 учебный год»
В соответствии с вышеперечисленными нормативно-правовыми документами Учебный план
является нормативно-правовой основой МКОУ СОШ №12 им.Л.Н.Толстого, который
разрабатывается

самостоятельно

и

относится

к

исключительной

компетенции

образовательной организации. Учебный план составлен с учетом результатов анкетирования,
проведенного среди участников образовательного процесса, с учетом кадрового, материальнотехнического, программно-методического обеспечения МКОУ СОШ №12 им.Л.Н.Толстого,
учтены решения Педагогического совета и методического совета МКОУ СОШ №12
им.Л.Н.Толстого.

II.

Программно-целевые основания, положенные в основу Учебного плана.

Основное общее образование — является базой для подготовки завершения общего
образования, необходимым этапом для перехода к профильному обучению, к
профессиональной ориентации и начальному профессиональному образованию, целями
которого является создание условий для становления и формирования личности
обучающегося, развитие его склонностей и интересов. Это самоценный, принципиально
новый этап в жизни ребенка, освоившего программу начального общего образования, на
котором расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется
социальный статус, возрастает потребность в самовыражении, самосознании и
самоопределении. Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение
учащихся, формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой позиции,
гражданской зрелости; готовность к профессиональному выбору, к самостоятельному
решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих
способностей. Таким образом, учебная деятельность на уровне основного общего образования
приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию. Переход
обучающегося на уровень основного общего образования совпадает с предкритической фазой
развития ребенка (11-13 лет), характеризующейся началом перехода от детства к взрослости,
развитием самосознания (чувства взрослости). Исходя из этого, основное общее образование
призвано помочь учащимся адаптироваться при переходе на новый уровень образования,
реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.
Таким образом, учет всех этих особенностей связывается с адекватностью постройки

образовательного процесса и выбора условий и методик обучения. Основные подходы к
формированию и составлению Учебного плана связаны с приоритетными направлениями
деятельности МКОУ «СОШ № 12 им.Л.Н.Толстого», представленными Основной
образовательной программой основного общего образования. Учебный план обеспечивает
решение важнейших целей современного основного общего образования:
1. Формирование общей культуры, а также духовно-нравственное, гражданское, социальное,
личностное и интеллектуальное развитие обучающихся.
2. Обеспечение преемственности начального общего образования и основного общего
образования; готовность обучающегося среднего общего образования.
3. Обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации
образовательного процесса.
4. Профессиональная ориентация обучающихся.
5. Формирование у обучающихся потребности к соблюдению здорового образа жизни,
элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.
Цель и задачи Учебного плана.
Цель: создание условий для реализации прав граждан РФ на образование через достижение
целей Базисного учебного плана начального общего образования и основного общего
образования.
Задачи:
1. Обеспечить базовое образование учащимся МКОУ «СОШ № 12 им.Л.Н.Толстого» через
реализацию обязательной части Учебного плана и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
2. Создать условия для овладения обучающимися требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО.
3. Сформировать универсальные учебные действия в личностных, коммуникативных,
познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации
самостоятельной учебной деятельности.
4. Сформировать ИКТ – компетентность обучающихся;
5. Расширять знания, кругозор и эрудицию обучающихся через возможности факультативов и
различные виды деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и
лабораторные занятия, экскурсии).
Таким образом, реализуются основные задачи концепции модернизации российского
образования - повышение доступности, качества и эффективности образования. Главным
условием решения этих задач является выполнение ФГОС ООО.
III.

Характеристика структуры Учебного плана.

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области:

1. «Русский язык и литература»
Предметная область включает два учебных предмета: Русский язык, Литература. Изучение
Русского языка продолжается после периода обучения грамоте. Основная цель обучения
русскому языку — формирование научных знаний о языке, развитие коммуникативной
деятельности, осознание важности языка как средства общения, стремление развивать
культуру устной и письменной речи, речевое творчество. Основная цель изучения Литературы
— формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в
этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога. На этом
этапе обучения формируются основы эстетического вкуса, универсальные учебные действия
по поиску информации в текстах различного типа и ее использованию для решения учебных
задач. Учебный предмет «Русский язык» представлен в обязательной части объеме 5 часов в
5, 7 классах, 6 часов в 6 – х классах, 4 часов в 8 – х классах, 3 часов в 9 – х классах.
Учебный предмет «Русская литература» представлен в объеме 3 часов в 5-6, в объеме 2 – х
часов в 7-8 классах, в 9 классах – в объеме 3-х часов, т.к. усилен по 1 часу в 9 – х классах из
части, формируемой участниками образовательных отношений.
«Родной язык и родная литература»
Родной язык и родная литература. Изучение предметной области «Родной язык и родная
литература» обеспечивает: Воспитание ценностного отношения к родному языку и родной
литературе, как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;
Приобщение к литературному наследию своего народа; Формирование причастности к
свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений,
своей ответственности за сохранение культуры народа; Обогащение активного и
потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным
языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной
и письменной речи, правилами речевого этикета; Получение знаний о родном языке как
системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его
функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических
умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и
жанров. Учебный предмет «Родной язык» и «Родная литература» представлен в объеме 3-х
часов в 5-9 классах.
2. «Иностранные языки»
Включает в себя учебные предметы: «Иностранный язык» (Английский), «Второй иностранный язык».
Учебный предмет «Иностранный язык» (Английский) представлен в объеме 3 часа в неделю в
5–9-х классах.
3. «Математика и информатика»
Включает в себя учебные предметы: «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика».

Учебный предмет «Математика» представлен в объеме 5 часа в неделю в 5 и в объеме 6 часов
в 6 классах.
Учебный предмет «Алгебра» представлен в объеме 3 часа в неделю в 7-9 классах.
Учебный предмет «Геометрия» представлен в объеме 2 часа в неделю в 7–9-х классах.
Учебный предмет «Информатика» представлен в объеме 1 час в неделю в 7–9-х классах.
4. «Общественно-научные предметы»
Включает в себя учебные предметы: «Всеобщая история. История России»,
«Обществознание», «География», «История Дагестана», «Культура и традиции народов
Дагестана»
Учебный предмет «История России. Всеобщая история» представлен в объеме 2 часа в неделю
в 5-9 классах.
Учебный предмет «Обществознание» представлен в объеме 1 час в неделю в 5-8-х классах, и 2
ч. в 9-х классах.
Учебный предмет «География» представлен в объеме 1 час в неделю в 5–6-х классах;
в объеме 2 часа в неделю в 7–9-х классах.
Учебный предмет «История Дагестана» представлен в 9-х классах в объеме 1 час в неделю;
Учебный предмет «Культура и традиции народов Дагестана» представлен в 8 классах объеме
1 час в неделю.
5. «Естественно-научные предметы»
Включает в себя учебные предметы: «Биология», «Физика», «Химия».
Учебный предмет «Биология» представлен в объеме 1 час в неделю в 5-6-х классах, 2 часа
в неделю в 7–9-х классах.
Учебный предмет «Физика» представлен в объеме 2 часа в неделю в 7–9-х классах.
Учебный предмет «Химия» представлен в объеме 2 часа в неделю в 8–9-х классах.
6. «Искусство»
Включает учебные предметы: «Музыка», «Изобразительное искусство». Учебный
предмет «Музыка» представлен в объеме по 1 часу в неделю в 5–8-х классах.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» представлен в объеме
по 1 часу в неделю в 5–7 классах.
7. «Технология»
Включает в себя учебный предмет «Технология». Учебный предмет «Технология» представлен в объеме 2 часа в неделю в 5–7-х классах и 1 часа в 8-х классах.
8. «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»
Включает в себя учебные предметы: «Физическая культура» и «Основы безопасности
жизнедеятельности». Учебный предмет «Физическая культура» представлен в объеме 3 часа в
неделю в 5-9-х классах.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» представлен в объеме 1 час в
неделю в 8-9-х классах. «ОБЖ» курс носит пропедевтический характер, готовит обучающихся
к изучению предмета и включает в себя практические занятия.
9. Деление на группы.
При проведении учебных занятий по Иностранному языку (английский язык, немецкий язык),
Информатике, Технологии осуществляется деление классов на две группы при наполняемости
более 25 учеников.
10. Индивидуальный проект.
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
(ФГОС) основного общего образования, Основной образовательной программы основного
общего образования, Программы формирования УУД в школе введена проектная деятельность
на основе элективных курсов. Проектная деятельность является одной из форм организации
учебного процесса и внеурочной деятельности и направлена на повышение качества
образования. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого
учащегося 9 класса, перешедшего на обучение по ФГОС ООО, его невыполнение равноценно
получению неудовлетворительной оценки по учебному предмету, связанному с темой
проекта. В течение одного учебного года учащийся обязан выполнить один итоговый
индивидуальный проект. Проект может носить предметную, метапредметную,
межпредметную направленность.
ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Часть , формируемая участниками
образовательных отношений:
Русский язык
Русский язык и
литература
Литература
Родной язык и
Родной язык
родная
(кум.,ав.,чеч.,род.рус.)
литература
Иностранные
Иностранный язык
языки
(английский)
Математика
Математика и
информатика
Алгебра
История Дагестана
ОбщественноОбществознание
научные
КТНД (Культура и
предметы
традиции народов
Дагестана)
Технология
Технология

9

315

10

350

8

280

7

245

9

238

43

1428

3
2

105
70

4
2

140
70

3
1

105
35

2
1

70
35

1
3

68
34

13
9

488
244

1

35

1

35

1

35

1

35

1

34

5

174

1

35

1

35

1

35

1

35

1

34

5

174

1

35
1

35

1

35

1
1
1

34

1
3
1
2

35
104
0
35

1

35

1

69

3

105

1

1

35

35

1

35

1

35

34

Характеристика реализуемых в образовательной организации образовательных
программ в соответствии с лицензией.
Форма организации образовательного процесса.
Тип – общеобразовательная организация
Структура классов – общеобразовательные
Форма освоения – очная
Базовый уровень обучения
Учебный план ориентирован на следующие нормативные сроки освоения
общеобразовательных программ основного общего образования – 5 лет.
IV.

1. Календарные периоды учебного года
1. Календарные периоды учебного года
1.1. Дата начала учебного года: 1 сентября 2021 г.
1.2. Дата окончания учебного года (5–8-е классы) 27 мая 2022 г.;
1.3. Дата окончания учебного года (9-е классы) 20 мая 2022 г.
1.4. Продолжительность учебного года:
– 5–8-е классы – 36 недели;
– 9-е классы – 35 недели без учета государственной итоговой аттестации (ГИА).
2. Периоды образовательной деятельности
2.1. Продолжительность учебных занятий по четвертям в учебных неделях и рабочих
днях :

5–8-е классы

Учебный
период

Дата
Начало

Продолжительность

Окончание

Количество

Количество

учебных недель

рабочих дней

I четверть

01.09.2021

07.11.2021

10

57

II четверть

15.11.2021

30.12.2021

7

40

III четверть

10.01.2022

13.03.2022

9

52

IV четверть

21.03.2022

27.05.2022

10

56

36

205

Итого в учебном году

9-е классы
Учебный
период

*

Дата
Начало

Продолжительность

Окончание

Количество

Количество

учебных недель

рабочих дней

I четверть

01.09.2021

07.11.2021

10

57

II четверть

15.11.2021

30.12.2021

7

40

III четверть

10.01.2022

13.03.2022

9

52

IV четверть

21.03.2022

20.05.2022

9

50

ГИА*

21.05.2022

01.07.2022

6

35

Итого в учебном году без учета ГИА

35

168

Итого в учебном году с учетом ГИА

41

234

Сроки проведения ГИА обучающихся устанавливает Федеральная служба по надзору в

сфере образования и науки (Рособрнадзор). В календарном учебном графике период
определен примерно.
2.2. Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней: 5–8-е классы
Каникулярный
период

Дата
Начало

Продолжительность каникул,
Окончание

праздничных и выходных дней
в календарных днях

Осенние каникулы

08.11.2021

14.11.2021

7

Зимние каникулы

31.12.2021

09.01.2022

10

Весенние каникулы

14.03.2022

20.03.2022

7

Летние каникулы

28.05.2022

31.08.2022

96

Праздничные дни

4

Выходные дни

36

Итого

160

9-е классы
Дата

Каникулярный
период

Начало

Окончание*

Продолжительность
каникул, праздничных и
выходных дней
в календарных днях

*

Осенние каникулы

08.11.2021

14.11.2021

7

Зимние каникулы

31.12.2021

09.01.2022

10

Весенние каникулы

14.03.2022

20.03.2022

7

Летние каникулы

02.07.2022

31.08.2022

61

Праздничные дни

4

Выходные дни

42

Итого с учетом ГИА

131

Для обучающихся 9-х классов учебный год завершается в соответствии с расписанием ГИА.

В календарном учебном графике период определен примерно.
3. Режим работы образовательной организации
Период учебной деятельности

5–9-е классы

Учебная неделя (дней)

6

Урок (минут)

40

Перерыв (минут)

5

Периодичность промежуточной аттестации

По четвертям

4. Распределение образовательной недельной нагрузки
Образовательная
Недельная нагрузка в академических часах
деятельность
5-е классы 6-е классы 7-е классы
8-е
9-е
классы
классы
Урочная
32
33
35
36
36
Внеурочная
2
2
2
2
2
5. Расписание звонков и перемен: 5–9-е классы
Урок

Начало

Окончание

Перемена

1

8:00

8:40

0:05

2

8:45

9:25

0:05

3

9:30

10:10

0:05

4

10:15

10:55

0:05

5

11:00

11:40

0:05

6

11:45

12:25

0:05

7
Внеурочная
деятельность

12:30
С 15:45

13:10

6. Максимальный объём домашнего задания (соответствует требованиям, предъявляемым
СанПиН)
Таблица 1

Таблица 2. Количество часов учебных занятий по уровням образования
Уровень общего образования

Количество аудиторных учебных часов
минимальное

максимальное

Начальное общее образование

2904

3345

Основное общее образование

5267

6020

Среднее общее образование

2170

2590

Учебный план 2021-2022 учебного года полностью выдерживает максимальную допустимую
недельную нагрузку, соответствующую режиму работы.
Занятия осуществляются в две смены.
В Учебном плане представлено годовое и недельное распределение часов
Организация промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится один раз в год в переводных классах с 13 апреля 2022
г. по 15 мая 2022 г. без прекращения образовательной деятельности по предметам учебного
плана.
Текущий контроль осуществляется в 5–9-х классах по всем предметам учебного плана
и предусматривает пятибалльное оценивание уровня знаний по предмету. Текущие оценки
ежедневно заносятся в журнал.
Учебный предмет
5
Диктант

6
Диктант

Классы
7
8
Диктант
Диктант

Тест

Тест

Тест

Тест

Тест

Иностранный язык
(английский)

Контрольная
работа

Контрольная
работа

Контрольная
работа

Контрольная
работа

Контрольная
работа

Второй иностранный
язык (арабский)

Тест

-

-

-

-

Литература

Контрольная
работа

Контрольная
работа

Контрольная
работа

Контрольная
работа

Контрольная
работа

Родной язык
(русский)
Родная литература
(русская)

9
Диктант

История

Контрольная
работа

Контрольная
работа

Контрольная
работа

Контрольная
работа

Контрольная
работа

Обществознание

Контрольная
работа

Контрольная
работа

Контрольная
работа

Контрольная
работа

Контрольная
работа

Биология

Контрольная
работа

Контрольная
работа

Контрольная
работа

Контрольная
работа

Контрольная
работа

Информатика

Контрольная
работа

Контрольная
работа

Контрольная
работа

Контрольная
работа

Контрольная
работа

Музыка

Тест

Тест

Защита
проекта

Защита
проекта

–

Изобразительное
искусство

Тест

Тест

Тест

–

–

Физика

–

–

Контрольная
работа

Контрольная
работа

Контрольная
работа

Химия

–

–

–

Контрольная
работа

Контрольная
работа

География

–

Контрольная
работа

Контрольная
работа

Контрольная
работа

Контрольная
работа

ОБЖ

–

–

–

Контрольная
работа

Контрольная
работа

Технология

Защита
проекта

Защита
проекта

Защита
проекта

Защита
проекта

–

Физическая культура

Тесты для
контроля
физических
качеств

Тесты для
контроля
физических
качеств

Тесты для
контроля
физических
качеств

Тесты для
контроля
физических
качеств

Тесты для
контроля
физических
качеств

Индивидуальный
проект

Защита
проекта

Защита
проекта

–

–

Защита итогового
индивидуального
проекта

Периодичность текущего контроля определяется учителем в соответствии с образовательной
программой предметов, курсов, графиком контрольных и лабораторных работ.
Отметка за устный ответ выставляется в ходе урока и заносится в журнал и дневник
обучающегося. Отметка за письменную работу заносится учителем в журнал в соответствии с нормативами проверки письменных и контрольных работ.
Не допускается выставление неудовлетворительных отметок обучающимся сразу после
пропуска занятий по уважительной причине.
Обучающимся 5–9-х классов оценки выставляются по итогам каждой четверти. Годовая
(итоговая) оценка в 5–8-х классах выставляется с учетом четвертных оценок, в 9-х классах с учетом результатов ГИА.
Промежуточная аттестация осуществляется в конце каждой четверти. Промежуточная
аттестация в переводных классах может проводиться в следующих формах:
– итоговая контрольная работа;
– переводные письменные и устные экзамены, тестирование, защита проекта.
Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность
по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам переводятся
в следующий класс условно. Обучающиеся вправе пройти повторную промежуточную
аттестацию не более двух раз в течение года. Для проведения промежуточной аттестации во
второй раз в центре образования приказом директора создается комиссия.
Обучающиеся на уровнях основного общего образования, успешно освоившие программу
учебного года и имеющие положительные оценки по всем предметам соответствующего
учебного плана, переводятся в следующий класс.

V.

Учебный план для V - IX классов МКОУ «СОШ № 12 им.Л.Н.Толстого» г.Хасавюрта

на 2021-2022 учебный год
Предметные области

Количество часов в неделю/в год

Предметы
5

Обязательная часть

6

7

8

Всего в неделю/в
год

9

Русский язык

2

70

2

70

2

70

2

70

2

68

10

348

Литература

1

35

1

35

1

35

1

35

1

34

5

174

Родной язык (кум.,ав.,чеч.)

1

35

1

35

1

35

1

35

1

34

5

174

Родная литература
(кум.,ав.,чеч.)

1

35

1

35

1

35

1

35

1

34

5

174

Иностранные языки

Иностранный язык
(английский)

2

70

2

70

2

70

2

70

2

68

10

348

Общественно-научные
предметы

История России. Всеобщая
история

2

70

2

70

2

70

2

70

2

68

10

348

0

1

35

1

35

1

35

1

34

4

139

2

70

2

70

2

68

8

278

0

0

0

10

350

Русский язык и
литература

Родной язык и родная
литература

Обществознание
Математика и
информатика

География

1

35

1

35

Математика

5

175

5

175

0

Алгебра

0

0

2

70

2

70

2

68

6

208

Геометрия

0

0

2

70

2

70

2

68

6

208

Информатика

0

0

1

35

1

35

1

34

3

104

35

0

0

1

35

Основы духовнонравственной культуры
народов России

Основы духовнонравственной культуры
народов России

Естественно-научные
предметы

Физика

0

0

Химия

0

0

1

0
2

0

70

2

70

2

68

6

208

0

2

70

2

68

4

138

2

Биология

1

35

1

35

2

70

2

70

68

8

278

Музыка

1

35

1

35

1

35

1

35

0

4

140

Изобразительное искусство

1

35

1

35

1

35

0

0

3

105

Технология

Технология

1

35

1

35

1

35

1

35

0

4

140

Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности

ОБЖ

0

1

35

1

34

2

69

Искусство

Физическая культура

0

0

3

105

3

105

3

105

3

105

3

102

15

522

Итого:

23

805

23

805

27

945

29

1015

27

918

129

4488

Часть , формируемая участниками образовательных
отношений:

9

315

10

350

8

280

7

245

9

238

43

1428

Русский язык

3

105

4

140

3

105

2

70

1

68

13

488

Литература

2

70

2

70

1

35

1

35

3

34

9

244

Родной язык(кум,ав., чеч.)

1

35

1

35

1

35

1

35

1

34

5

174

Иностранный язык
(английский)

1

35

1

35

1

35

1

35

1

34

5

174

Математика

0

0

1

35

0

1

35

Алгебра

0

0

0

История Дагестана

0

0

0

Обществознание

1

35

КТНД (Культура и
традиции народов
Дагестана)

0

0

Технология

1

35

1

35

32

1120

33

1155

Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика

Общественно-научные
предметы

Технология

Максимально допустимая недельная нагрузка

0

0
35

1

34

3

104

0

0

1

0

1

0

0

0

0

1

0

2

35

0

0

1

35

34

1

69

1

35

0

0

0

3

105

35

1225

36

1260

1224

172

5984

1

35

1

36

*изучение второго иностранного языка составляет 1ч.,т.к.учителем разработана рабочая программа. в которой уплотнена тематика занятий с 70ч. до
35ч. ,** деление классов на группы по национальному признаку (кумыкский, аварский , чеченский языки), *** деление класс на группы, где от 25 и
более учеников и по гендерному признаку (по технологии).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +787231) 5-13-77

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».