Учебный план по нач.шк

Пояснительная записка
Учебный план МКОУ СОШ №12 им.Л.Н.Толстого является нормативным
документом, определяющим максимальный объем учебной нагрузки
обучающихся, устанавливает перечень учебных предметов и объем учебного
времени, отводимого на их изучение при получении общего образования.
Учебный план является частью основной образовательной программы
начального общего образования (далее - ООП НОО), составлен в соответствии
с требованиями и содержанием ФГОС НОО.
Учебный план НОО МКОУ СОШ №12 им.Л.Н.Толстого на 2021-2022 учебный год
реализуются в соответствии с нормати вно-правовыми документами:
•

Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в

Российской Феде- рации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и
дополнениями);
•

Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №

373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
•

Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 года

№1576 «О внесении изменений

в федеральный

государственный

образовательный стандарт начального общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ 06.10.2009г.
№ 373»
•

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта

2004 года N 1089 «Об утверждении федерального компонента
государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего образования»;
•

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от

28.09.2020 №28

«Об утверждении

санитарных

правил

СП

2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
•

Приказа Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г. № 254 «Об

утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;

•

Приказа Министерства образования и науки РФ от

09.06.2016 года №

699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных
пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования»;
•

Примерной основной образовательной программы

начального общего

образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по
общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15;
•

Письма Департамента государственной политики в сфере образования

Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.05.2015 года
№ 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и
светской этики» и «Основы духовно- нравственной культуры народов России»;
•

Письма Департамента государственной политики в сфере общего

образования от 06 декабря 2017 года № 08-2595 «Методические рекомендации
органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющим государственное управление в сфере образования, по вопросу
изучения государственных языков республик, находя- щихся в составе Российской
Федерации»;
♦

Письма Министерства образования и науки РФ от 09 октября 2017

года № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на
родном языке»;
Структура учебного плана для 1 - 4–го класса по ФГОС НОО.
Содержание учебного плана ориентировано на:
♦

выполнение обязательного минимума содержания образования в рамках

предметов федерального компонента государственного образовательного
стандарта и федерального государственного образовательного стандарта;
♦

реализацию стратегических направлений развития школы, определенных

концепцией и образовательной программой;
♦

дифференциацию обучения на различных возрастных этапах в

соответствии с индивидуально-психологическими особенностями обучающихся;
♦

реализацию познавательных интересов обучающихся к отдельным

областям знаний или предметам;
♦

преемственность между различными образовательными областями и

возрастными ступенями;
♦

формирование информационной культуры.

Учебный план для 1-4 классов

ориентирован на 4-летний нормативный

срок освоения государственных программ начального общего образования.
Основными задачами учебного плана являются:
♦

соблюдение государственных стандартов образования; ♦

сохранение и

укрепление физического здоровья детей.
План отражает специфику реализуемых программ:
♦

традиционной системы обучения «Школа России»

Обязательная часть представлена следующими образовательными
предметами: •
•

русский язык, литературное чтение;

родной язык, литературное чтение на родном языке (кумыкский,

аварский, чеченский, родной русский); • иностранный язык (2-4 классы);
•

математика;

•

окружающий мир;

•

основы религиозных культур и светской этики (4 классы); • искусство

(музыка, изобразительное искусство);
•

технология;

•

физическая культура.

Учебный план ориентирован на 33 учебные недели в Первых классах и 34 недели
во 2-4 классах.
В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
(СП 2.4.3648-20)

обучение в 1-х классах осуществляется с соблюдением

дополнительных требований:
1.

учебные занятия проводятся по 5- дневной учебной неделе, в I смену; 2.
используется «ступенчатый» метод наращивания учебной нагрузки:

♦ в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый; ♦ в ноябре, декабре - 4
урока по 35 минут каждый;
♦ в январе - мае - 4 урока по 40 минут.
3.

в оздоровительных целях в 1-ых классах вводится динамическая пауза

продолжительностью 40 минут;
4.

дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти;

5.

обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся и

домашних заданий.

Учебная нагрузка учащихся 1-х классов не превышает предельно допустимую,
определенную базисным учебным планом при 5-дневной учебной неделе: 21 час.
В се- редине учебной недели в 1-ых классах вводится облегченный день.
Продолжительность уроков во 2-4 классах составляет 40 минут согласно
СП 2.4.3648-20. Продолжительность перемен между уроками составляет: одна
перемена 5 минут. Учебная нагрузка учащихся не превышает предельно
допустимую, определенную базисным учебным планом норму при 6 -дневной
учебной неделе.
Количество часов, отведенное в учебном плане на каждый предмет,
предусматривает качественное усвоение учебной программы по каждой системе
обучения и выполнение государственного стандарта образования в части
требований к подготовке учащихся по всем образовательным предметам.
Организация индивидуального обучения больных детей на дому
Для детей - инвалидов (детей с ОВЗ) и детей, которые по состоянию здоровья
не могут посещать образовательную организацию, с согласия родителей
(законных представителей) и на основании заключения лечебнопрофилактического учреждения организуется индивидуальное обучение на дому,
с целью освоения обучающимися основных общеобразовательных программ, в
рамках федерального государственного образовательного стандарта.
Учебный план составляется на учебный год или на меньший срок,
регламентируемый справкой, выданной медицинским учреждением.
Промежуточная аттестация на уровне начального общего образования
МКОУ СОШ №12 иим.Л.Н.Толстого в 2021/2022 учебном году проводится в
следующих формах:
2-4 классы:
Предмет

Форма промежуточной аттестации

Русский язык

Диктант с грамматическим заданием

Литературное чтение

Техника чтения

Математика

Контрольная работа

Родной язык

Диктант

Родная литература

Тестовая работа

Иностранный язык

Тестовая работа

Окружающий мир

Тестовая работа

Музыка

Зачет

Изобразительное

Зачет

искусство
Технология

Зачет

Физическая культура

Зачет

ОРКСЭ

Тестовая работа

Реализация учебного плана обеспечена: необходимыми кадрами;
необходимыми программнометодическими комплектами согласно Федеральному
перечню учебников рекомендованных (допущенных) Минобрнауки России к
использованию в образовательных учреждениях на 2021/2022 учебный год.
Режим организации и соблюдение санитарно -гигиенических
нормативов
в учебном плане школы
Обучение в первых классах проводится по 5-дневной учебной неделе и только
в первую смену.
Режим работы по пятидневной или шестидневной учебной неделе
определяется образовательной организацией в соответствии с СанПиН.
Продолжительность учебного года при получении начального общего
образования составляет 34 недели, в 1 классе — 33 недели.
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее
2904 часов и более 3345 часов.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее
30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе
устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность урока составляет:
- в 1 классе — 35 минут;
- во 2 - 4 классах – 35 - 45 минут (по решению образовательной организации).
Формы проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки
качества освоения учащимися содержания учебной дисциплины за учебный
год (годовая аттестация).
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением
школы «О форме, периодичности и поряд ке текущего контроля успеваемости

и промежуточной аттестации учащихся», Положению о безотметочной
оценке результатов обучения и развития обучающихся 1 -х классов.
Промежуточная аттестация учащихся 1-го класса нацелена на выявление
индивидуальной динамики освоения первоклассником результатов
образовательных программ по дисциплинам учебного плана. Промежуточная
аттестация первоклассников осущест вляется посредством сопоставления
результатов входной диагностики, полугодовой и диагностической работы
по окончании первого класса. Используется безотметочная, уровневая шкала
оценивания (критический, низкий, средний, высокий уровни).
В первых классах контрольные работы не проводятся, поэтому
устанавливаются следующие формы контроля за развитием предметных
знаний и умений учащихся:
а) устный опрос;
б) письменный опрос:
-самостоятельные проверочные работы, специально формирующие
самоконтроль и самооценку учащихся после освоения ими определённых тем;
-самостоятельные работы, демонстрирую щие умения учащихся применять
усвоенные по
определённой теме знания на практике;
в) тестовые диагностические задания;
г) графические работы: рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и т.д.;
д) комплексная проверочная работа.
Результаты промежуточной аттестации учащихся 1-х классов
оцениваются как «освоил» или «не освоил».
В 1-х классах осуществляется словесная оценка достижений
планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования.
Промежуточная аттестация по внеурочной деятельности предусмотрена в
форме презентации индивидуального «портфолио» учащегося МКОУ СОШ
№12 им.Л.Н.Толстого
Девиз работы с портфолио ученика начальной школы - «Каждодневный
творческий процесс ученика должен быть зафиксирован».
Учащийся презентует содержание своего «портфолио» на классном
собрании.

На презентацию он выходит с кратким устным комментарием к
собственному «портфолио», который должен отражать его собственные
мысли в отношении всей совокупности представленных работ. Оценку
выступления осуществляет комиссия, в которую могут входить
представители родительской общественности, педагоги.
Критерии оценки презентации «портфолио»:
-самостоятельность;
-определение сроков создания «портфолио»;
-отражение собственной позиции ученика (самооценка) относительно
представленных работ;
-процесс решения проблем;
-логика рассуждений и культура речи.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы начального общего образ ования
предполагает комплексный подход к оценке результатов образования всех
трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных,
предметных.
Система оценки предусматривает уровневый подход к представлению
планируемых результатов и инст рументарию для оценки их достижения.
В процессе оценки используются разнообразные методы и формы,
взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и
устные работы, проекты, практические работы, творческие работы,
самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).
На уровне начального общего образования промежуточная аттестация
учащихся проводится после освоения учебных программ соответствующего
класса и является обязательной. Промежуточная аттестация,
осуществляемая в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта нового поколения,
обеспечивает комплексный подход к оценке результатов образования
(предметных, метапредметных и личностных); уровневый подход к
разработке планируемых результатов и инструментария для оценки их
достижений; использование накопительной системы оценивания
(портфолио). Оценка и метапредметных результатов учащихся
предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся

(регулятивных, коммуникативны х, познавательных), т. е. таких
умственных действий учащихся, которые направлены на анализ своей
познавательной деятельности и управление ею, и проводится в ходе таких
процедур, как решение задач творческого и поискового характера, учебное
проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на
межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных
умений и др. Оценка личностных результатов осуществляется
неперсонифицированно один раз в год в ходе проведения психолого педагогических исследований на уровне.
Во 2-4 классах осуществляется балльная оценка достижений
планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования (по пятибалльной шкале) в комплексе с
иными формами оценивания.
Промежуточная аттестация проводится в учебное время. Сроки проведения
утверждаются специальным приказом по школе.
Периодичность проведения промежуточной аттестации: 1 раз в конце
учебного года.
Промежуточная аттестация по внеурочной деятельности предусмотрена в
форме презентации индивидуального «портфолио» учащегося МКОУ СОШ
№12 им.Л.Н.Толстого.
Девиз работы с портфолио ученика начальной школы - «Каждодневный
творческий процесс ученика должен быть зафиксирован».
Учащийся презентует содержание своего «портфолио» на классном
собрании.
На презентацию он выходит с кратким устным комментарием к
собственному «портфолио», который должен отражать его собственные
мысли в отношении всей совокупности представленных работ. Оценку
выступления осуществляет комиссия, в которую могут входить
представители родительской общественности, педагоги.
Критерии оценки презентации «портфолио»
(по пятибалльной системе):
-самостоятельность;
-определение сроков создания «портфолио»;
-отражение собственной позиции ученика (самооценка) относительно
представленных работ;

-процесс решения проблем;
-логика рассуждений и культура речи.
Деление на группы.
В целях реализации основных общеобразовательных программ в
соответствии с образовательной программой образовательной организации
осуществляется деление классов на две группы:
- при реализации основных общеобразовательных программ начального
общего и основного общего образования при проведении учебных занятий по
«Иностранному языку» (1I-IV классы) 25 и более человек;
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы
классов. По согласованию с главными распорядителями средств бюджета
допускается деление классов на три группы при реализации
образовательных программ, обеспечи вающих углубленное изучение
иностранных языков (при изучении первого, основного иностранного языка),
в гимназиях и образовательных организациях с углубленным изучением
иностранного языка, начиная со II класса. Также по согласованию с
главными распорядителями средств бюджета допускается деление класса
на группы при проведении занятий по учебному предмету «Основы
религиозных культур и светской этики» при выборе родителями (законными
представителями) обучающихся двух и более модулей.

Недельный учебный план начального общего образования
(изучение родного языка наряду с преподаванием на русском языке)
(6-дневная неделя)
Предметные области

Обязательная часть
Русский язык
Русский язык и литературное
чтение
Литературное чтение
Родной язык и литературное
чтение на родном языке

Количество часов в неделю/в год

Предметы

1
4
2

2
132
66

5
2

3
170
68

5
2

Всего в
неделю/в
год

4

170 5 170 19
68 1,5 51 7,5

642
253

Родной язык
(кум.,ав.,чеч.,род.рус.)

0,5 16,5

0

0

0,5

17

1

33,5

Литературное чтение на
родном языке
(кум.,ав.,чеч.,род.рус.)

0,5 16,5

0

0

0,5

17

1

33,5

Иностранный язык

Иностранный язык (англ.)

0

0

2

68

2

68

2

68

6

204

Математика и информатика

Математика и
информатика

4

132

4

136

4

136

4

136

16

540

Обществознание и естествознание

Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)

2

66

2

68

2

68

2

68

8

270

Основы религиозных культур и
светской этики

Основы религиозных
культур и светской этики

0

0

0

0,5

17

0,5

17

1

33

1

34

1

34

1

34

4

135

1

33

1

34

1

34

1

34

4

135

1
2
18

33
66
594

1 34 1 34
2 68 2 68
20 680 20 680

1
2
21

34
68
714

4
8
79

135
270
2668

3

99

6

204

6

204

5

170

20

677

1

33

1

34

1

34

2

68

5

169

2

66

2

68

2

68

2,5

85

8,5

287

0

2

68

2

68

0,5

17

4,5

153

1

34

1

34

0,5

17

2,5

85

0,5

17

0,5

17

26

884

99

3345

Искусство

Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая культура

Технология
Физическая культура
Итого:
Часть , формируемая участниками образовательных
отношений:
Физическая культура
Физическая культура
Русский язык и литературное
литературное чтение
чтение
Родной язык и литературное
чтение на родном языке

Родной язык
(кум.,ав.,чеч.,род.рус.)
Литературное чтение на
родном
языке(кум.,ав.,чеч.,род.рус.)

Основы религиозных культур и
светской этики

Основы религиозных
культур и светской этики

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

693

0

26 884 26 884


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +787231) 5-13-77

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».