внеурочка 10-11 кл.

План внеурочной деятельности является частью организационного раздела основной образовательной программы среднего общего образования и

представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает:
- план организации деятельности ученических сообществ (групп старшеклассников), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений
по интересам, клубов; юношеских общественных объединений, организаций (в том числе и в рамках «Российского движения школьников»);
- план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся (предметные кружки, факультативы, ученические научные общества,
школьные олимпиады по предметам программы средней школы);
- план воспитательных мероприятий.
Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность организацией, осуществляющей образовательную деятельность, реализуется основная
образовательная программа (цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организация образовательной деятельности при получении среднего
общего образования). В соответствии с планом внеурочной деятельности создаются условия для получения образования всеми обучающимися, в том
числе одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Содержание плана внеурочной деятельности
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года обучения на этапе средней школы составляет не более 700 ч. Величину
недельной образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, определяют за пределами количества часов, отведенных на
освоение обучающимися учебного плана. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой
через внеурочную деятельность, на периоды каникул.
Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических образовательных программ (лагерь с дневным
пребыванием на базе общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в туристических походах, экспедициях, поездках и
т.д.).
Участие во внеурочной деятельности является для обучающихся обязательным.
При реализации рабочих программ внеурочной деятельности используются формы, носящие исследовательский, творческий характер.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность обучающихся; сочетают индивидуальную и групповую
работу; обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и
исследовательскую деятельность (в т.ч. экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и др.), походы, деловые игры и пр.
Формы организации внеурочной деятельности школьников
Кружок – форма добровольного объединения детей, оптимальная форма организации внеурочной деятельности в начальной школе. Функции:
расширение, углубление, компенсация предметных знаний; приобщения детей к разнообразным социокультурным видам деятельности; расширения
коммуникативного опыта; организации детского досуга и отдыха. Форма выражения итога, результата. Чаще всего он воплощается в конкретных и
внешне эффектных показательных выступлениях, концертах, фестивалях, диспутах, семинарах и т. д.
Клуб – форма объединения детей на основе совпадения интересов, стремления к общению. Принципы клуба: добровольность членства,

самоуправление, единство цели, совместная деятельность в непосредственном контакте друг с другом. Может иметь устав, программу, эмблему, девиз
и другие внешние атрибуты. Возглавляется клуб Советом, избираемым общим собранием членов клуба. Вместе с тем, состав клуба не отличается
обязательным постоянством. Результат деятельности - наличие у детей способов, приемов, техник мышления, деятельности, культуры рефлексии,
поведения
Секция - форма объединения детей для занятия физической культурой и спортом (шахматная секция, секция дзюдо и т. д.). Секция – среда
формирования физической культуры и здорового образа жизни. Результат - проявление у ребенка техники спортивного мастерства.
Студия - форма добровольного объединения детей для занятий творчеством в определенном виде деятельности. (театр-студия, киностудия,
музыкально- хореографическая студия ) Цели деятельности студий - развитие художественных и творческих способностей детей, выявление ранней
творческой одаренности, поддержка и развитие творческой одаренности. Театр - форма добровольного объединения детей, где разделение труда,
ролей, видов деятельности определяется индивидуальными способностями и единым стремлением добиться успеха в исполнении сложного
совместного художественного действия на сцене.
Театр – объединение, которое может организовывать свою деятельность в комплексе самых разнообразных форм, видов занятости, методов развития
творческого потенциала личности и его актуализации (фольклорный театр, театр моды и пр.).
Мастерская - форма добровольного объединения детей для занятий определенной деятельностью. Учитель выступает в роли мастера (творца, автора),
создавшего свою «школу – производство» учеников, последователей. Отличительные черты: принадлежность содержания деятельности к
определенному виду прикладного творчества, ремесла, искусства; приоритет целей обучения и предметно-практических задач; ориентированность на
прикладные умения и достижение уровня мастерства в освоении определенного вида деятельности, в освоении специальных технологий;
демонстрационно-исполнительское выражение практических результатов и достижений детей (выставки, конкурсы, фестивали).
Проект - наиболее перспективная форма организации внеурочной деятельности. Его универсальность позволяет реализовывать все направления
внеурочной деятельности.
Рабочие программы внеурочной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются и реализуются в соответствии с
требованиями ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Расписание внеурочных занятий составляется наряду с обязательными уроками. Продолжительность внеурочного занятия - до 45 минут.
Организуется питание в школьной столовой.
Результаты внеурочной деятельности
Результаты внеурочной деятельности являются частью результатов освоения основной общеобразовательной программы в соответствии с
требованиями ФГОС.
Планируемые результаты внеурочной деятельности конкретизируются в рабочей программе и соответствуют планируемым результатам освоения
основной общеобразовательной программы.
Общеобразовательная организация в установленном ею порядке может осуществлять зачет результатов освоения обучающимися образовательных
программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в организациях дополнительного образования.

Во внеурочной деятельности обучающихся осуществляется текущий контроль и промежуточная аттестация.
Текущий контроль во внеурочной деятельности – это систематическая проверка достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой. Текущий контроль проводится с целью
систематического контроля уровня приобретения универсальных учебных действий, а также носит мотивационный характер.
Промежуточная аттестация – процедура установления соответствия качества подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных
образовательных стандартов по завершении учебного года. Промежуточная аттестация проводится с целью определения качества освоения
обучающимися образовательных программ внеурочной деятельности: полноты, прочности, осознанности и системности освоения содержания
программ по годам обучения.
Формы промежуточной аттестации объединяются понятием контрольно-оценочной процедуры. Контрольно-оценочная процедура предполагает
непосредственное участие в ней обучающегося, очное или заочное.
Оценке планируемых результатов внеурочной деятельности подлежат результаты, которые запланированы педагогом и зафиксированы в рабочих
программах курсов внеурочной деятельности.
Оценка достижений результатов внеурочной деятельности может осуществляться как
- индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося;
- представление коллективного результата группы обучающихся в рамках одного направления (результаты работы кружка, курса, детского
объединения, системы мероприятий).
Периодичность:
Текущий контроль осуществляется педагогом систематически в ходе осуществления образовательной деятельности по образовательной программе.
Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года в апреле.
Методы и формы оценки
Оценивание планируемых результатов может проводиться с применением встроенного педагогического наблюдения или экспертной оценки. Данные,
полученные посредством применения вышеуказанных форм, фиксируются безбалльным способом (зачёт/незачет). Словесная характеристика
достижения обучающегося как способ фиксации результата используется только в ходе текущего оценивания.
К формам промежуточной аттестации, основанным на встроенном педагогическом наблюдении, относятся:





работа в группах по решению проектных, ситуационных задач;
выполнение группового или коллективного творческого дела;
программируемые учебные занятия;
ролевая, интеллектуальная игра;

К формам промежуточной аттестации, основанным на экспертной оценке, относятся:






защита проекта;
творческий экзамен, отчет, презентация;
тест;
выступление, доклад, сообщение;
разработка изделия, макета, предметов декора и живописи, продуктов словесного творчества.

Формы, основанные на встроенном педагогическом наблюдении и экспертной оценке, применяются с использованием шаблонов наблюдений или
экспертной оценки.
Оценка достижений планируемых результатов по образовательным программам внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ базируется на
приоритете динамики индивидуальных достижений.
Организация оценочной деятельности
Контрольно-оценочную деятельность осуществляет педагог, обеспечивающий реализацию образовательной программы.
Педагог подготавливает контрольно-измерительные материалы и (или) методики для оценки достижений результатов по образовательной программе,
согласует их с заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
Контрольно-измерительные материалы и (или) методики для оценки достижения результатов являются частью рабочей программы.
Педагог, обеспечивающий реализацию образовательной программы, обязан в устной форме знакомить обучающихся с содержанием и методами
оценки их индивидуальных достижений по мере реализации соответствующей образовательной программы.

График процедур промежуточной аттестации обучающихся по внеурочной деятельности доводится до сведения обучающихся и их родителей
(законных представителей) посредством размещения на сайте образовательной организации или иным удобным для участников образовательных
отношений способом информирования.
Результаты промежуточной аттестации отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с
планируемыми результатами освоения образовательной программы.
Результаты промежуточной аттестации доводятся до сведения обучающихся и родителей (законных представителей) в течение двух недель.
Обучающийся считается освоившим программу курса внеурочной деятельности, если он освоил не менее 70% содержания программы. Если
обучающийся не имел возможности посещать какой-либо курс внеурочной деятельности по причине занятости в организациях дополнительного
образования, он имеет возможность осваивать программу самостоятельно и получить зачет по программе, предоставив по итогам года
индивидуальный проект, портфолио, творческую работу по направлению данной программы.

Промежуточная аттестация внеурочной деятельности проводится по направлениям деятельности в следующих формах:

Направления деятельности
Спортивно-оздоровительное

Общекультурное
Общеинтеллектуальное
Духовно-нравственное

Социальное

Формы аттестации
Портфолио, соревнования, олимпиады, конференции,
турниры, массовые формы организации совместной
деятельности учащихся.
Концерты, выставки, конференции, олимпиады,
творческие и проектные работы.
Олимпиады, тесты, презентации, защита
исследовательских проектов.
Конференции, олимпиады, творческие и проектные
работы, массовые формы организации совместной
деятельности учащихся.
Участие в делах классного ученического коллектива и
в общешкольных мероприятиях: праздниках,
концертах, конкурсах, соревнованиях, волонтерской
деятельности.

Сроки
апрель

апрель
апрель
апрель

апрель

План внеурочной деятельности МКОУ «СОШ №12 им.Л.Н.Толстого»
Основное общее образование (10-11 классы)
на 2021/2022 учебный год
Направление
внеурочной
деятельности

Общеинтеллектуальн
ое

Форма организации внеурочной
деятельности

Предметная область

Курс «Проектная деятельность:
«Стилистика русского языка»

Русский язык

Курс «Подготовка к ЕГЭ по
математике»

Математика

Организатор внеурочной
деятельности

Источник оплаты труда
педагога, реализующего данную
программу

Учитель русского
языка и литературы
Сулейманова З.К (2ч)
Учитель математики
исмаилова Г.М.

Кол-во часов
в год

Количество часов в неделю
10а

11а

1

1

1

1

в неделю

2

2

за год

68
2

68

За счет средств, выделяемых на
внеурочную деятельность

35

За счет средств, выделяемых на
внеурочную деятельность

35

Всего: 1 программа
Всего: 2 программ
Общая нагрузка

Источник оплаты труда педагога,
реализующего данную программу

Оплата за счет средств, выделяемых на внеурочную деятельность

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +787231) 5-13-77

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».