Урок на тему: «Валентность химических элементов»
10.11.2018
Цели урока:
1. Образовательная:
2. Воспитательная:
3. Развивающая:
Цели соответствуют требованиям программы,
охватывают все содержание урока.
Организационная часть заключалась в проверке наличия учащихся на уроке, наличия
необходимых принадлежностей, готовности учебного кабинета к занятию.
Проверка знаний предполагала выявление и оценку путем опроса уровня знаний
пройденного ранее материала; выполнения ими домашнего задания; подготовки
учащихся к восприятию нового материала.
При проверке и оценке знаний были применены:
опрос по карточкам (осуществлен дифференцированный подход);
фронтальный устный опрос.
При опросе я старалась активизировать внимание класса путем исправления и
дополнения ответов, продолжения их, приведения примеров. Это позволило вовлечь
большее число учащихся в проверку знаний и способствовало активному повторению
материала.
Изучение нового материала начиналось с наводящих вопросов, показывающих
связь его с ранее пройденным, подведение учащихся к самостоятельному формулированию
новой темы, определению цели урока, составлению плана урока. При изучении новой
темы упор делался на имеющиеся у учащихся знания и умения, особое внимание
акцентировалось на практическую значимость получаемых знаний.
Закрепление материала проведено в форме беседы, а также в виде самостоятельной
работы учащихся в тетрадях и оцениванием своих знаний (применен дифференцированный
подход). Закрепление материала позволило выяснить, что учащиеся в основном
поняли новый материал, помогло выявить ошибки в его понимании и
исправить их.
На уроке использовались различные формы работы:
фронтальная, дифференцированная, групповая, индивидуальная.
Все этапы урока логически связаны между собой. При
работе над основной темой урока использовались следующие методы обучения:
- объяснительно – иллюстративный,
- наглядный;
- проблемное изложение,
- частично – поисковый.
Способы:
- работа с учебной литературой, дидактическим материалом,
- работа у доски
- применение ИКТ
Оптимальная работоспособность учащихся на уроке достигалась
путём чередования видов учебной деятельности на различных этапах урока и
спокойной доброжелательной обстановкой. Всё это обеспечило предупреждение
перегрузки учащихся. Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся
логичный переход от одного этапа к другому, рационально использовалось время на
уроке.
В целом урок прошел успешно, проведена рефлексия в
конце урока. План урока и его цели были реализованы полностью.
В дальнейшей работе необходимо совершенствовать
методы и приемы работы с учащимися в урочное и внеурочное время с применением
дифференцированного подхода, стимулировать познавательную активность в учебе
для последующих положительных результатов по предмету.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.11.2018
Дата обновления: 11.10.2019
Дата публикации: 10.11.2018